GISMETEO: Погода по г.Троицк (Моск.)
11 сентября 2008 14:14
Отдавать ли ребенка на «продленку»?

Этот вопрос волнует всех родителей, хотя ответ на него зависит лишь от семейной ситуации. Если есть бабушка, готовая посвятить внукам большую часть своего свободного времени, то родители предпочтут, чтобы ребенок обедал и делал уроки дома. Если бабушек-дедушек нет, либо они поглощены собственной карьерой обедать школьнику в буфете и делать домашние задания вместе с одноклассниками.

О минусах

«Конечно, самый большой минус в группах продленного дня в том, что ребенок проводит в школе целый день», – рассказывает Валентина Васильевна Рыхлова, классный руководитель 1-го класса, заведующая учебной частью начального звена средней общеобразовательной школы № 6. Казалось бы, и в саду он оставался до вечера. Но там режим дня был упорядочен и время было не только для занятий, но и для отдыха.

Валентина Васильевна советует родителям найти возможность хотя бы в первые месяцы забирать первоклассника домой сразу после уроков, чтобы он мог посидеть в тишине, а может быть, даже поспать.

О плюсах

В большинстве школ для детей, посещающих «продленку», работают кружки. Причем практически все они бесплатные.

Именно на «продленке» появляются первые школьные друзья. Да и уроки делать веселее вместе с одноклассниками, а не одному. А если вам повезло со школой, то ваш ребенок будет вместе с классом ездить на экскурсии.

«После обеда учителя мужественно, почти в любую погоду, выводят детей гулять – а на это хватает сил и времени не у каждого родителя», – рассказывает В.В. Рыхлова. А психологи уверяют, что ребенку, безусловно, лучше быть под присмотром и в коллективе в группе продленного дня, чем одному – дома. И если посидеть с ним некому, хотя бы лет до 9 его стоит оставлять на «продленке».

Чего хотят родители?

Как показал проведенный нами опрос, самое распространенное недовольство среди родителей состоит в следующем: «В саду ребенок был целый день занят чем-то полезным, а 1-й класс – это сплошное безделье, ведь домашних заданий пока нет». И многие мамы и папы целеустремленно ищут школу, в которой после обязательных предметов будут еще какие-нибудь факультативы, дополнительные занятия. Чтобы у ребенка не было ни одной свободной минутки. Эти родители поступают неправильно. На самом деле, школа для младшеклассников (особенно для учащихся 1-го класса) – огромный труд. По данным специалистов института возрастной физиологии, в результате усиленной учебы, с факультативами и прочими дополнительными нагрузками, от 20 до 40 процентов детей имеют серьезные проблемы с нервной системой, потому что живут в постоянном стрессе от нехватки времени.

К тому же, в некоторых школах – к зиме, в некоторых – в начале весны даже в 1-м классе придется выполнять домашние задания.

На что жалуются учителя

По их мнению, не стоит совмещать 1-й класс с занятиями в секциях и студиях. Лучше ограничиться школьными кружками на «продленке». Плюсы этого очевидны: не придется тратить время и силы на дорогу, и рядом – одноклассники.

Следите, чтобы ребенок не забывал брать в школу сменную обувь, ведь он проводит здесь целый день. Зимой хорошо бы надевать на школьника непромокаемые штаны, либо давать с собой запасные, чтобы после прогулки не ходить в мокром. И приучите ребенка мокрые вещи вешать на батарею.

Еще одна проблема, характерная практически для всех школ: дети плохо едят. Причем не потому, что, как принято считать, обеды невкусные. Кормят в школе сейчас вполне прилично. Просто заботливые родители дают своим деткам карманные деньги, на которые те покупают шоколадки, чипсы и колу – стандартный набор современных школьных буфетов». Конечно, после такого перекуса уже не до супа.

На этом наша «консультация» окончена. А выбор, быть или не быть вашему ребенку в группе продленного дня, остается за вами, дорогие родители!

Анна ЗЫКОВА

 

© 1995—2013 ГАУ МО «Троицкое информационное агентство МО»

Подведомственная организация Министерства по делам печати и информации Московской области

 

Информационные
агентства МО
Полный архив
номеров газет